Подбор упражнений для развития внимания у детей младшего школьного возраста.
Вопрос развития внимания у детей в младшем школьном возраста всегда был и есть актуальным. В младшем школьном возрасте внимание детей очень неустойчивое, быстро переключается с одного объекта на другой. Поэтому очень важно работать над развитием уровня внимания. Вот некоторые упражнения, которые помогут вам в этом:
- Корректурная проба:
Ребёнку выдается бланк и инструкция: "В течении 5 минут ты должен просматривать последовательно одна за одной буквы и вычёркивать буквы "к" и букву "и". Будь внимателен, постарайся не пропустить не одной буквы"
Пример бланка:
Х Е К Х Н С И А Х К С К В Х К В Н А В С И С Н А И К А Е К К
И С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В И С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х А
В И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е В Е А И С Н А С Н К И В К Х К Е К Н В И С Н
К Х В Е Х С Н А С К Е С Н К Н А Е С Н К Х К В И Х К А К С А И С Н А Е Х К В Е Н
В Х К Е А И С Н К А Н К Н В Е И Н К В Х А К Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х Н
Е Н А И К В И Е А К Е И В А К С В Е И К С Н А В А К Е С В Н Е К С Н К С В Х И Е
С В Х К Н К В С К В Е В К Н И Е С А В И Е Х Е В Н А И Е Н К Е И В К А И С Н А С
И А И С Х А К В Н Н А К С Х А И Е Н А С Н А И С В К Е В Е В Х К Х С Н Е И С Н А
И С Н К В Х В Е К Е В К В Н А Н С Н А И С Н К В В К Х В И С Н А К А Х В Х Н А И
С Н Х Е К Н С К А И Е И С Н А Х К Е К Х В И С Н А И Х В И К Х С Н А И С В Н К Х
А В И С Н А Х Е К Е Х С Н А И К С Н А В А К Е С В Н Е Х В Е Х С Н И С В К Е В Е
В Х К Х С Н Е И С Н А И С Н К В Х В Е К Е В К В Н А Н С Н А И С Н К С В Н Е К С
Н Е К Х Н С А В С Н А Х К А С Е С Н А И С Е С Х К В А И С Н А С А В К Х С Х Н Е
И С Х И Х Е В И К В И Н А И Е Н Е К Х А В И Х Н В И Х К Х Е Н В И Е С А И С Н А
И Н Е К Х Н С С Н К А Н К Н В Е И Н К В Х А К Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х
Н Е Н А И К В И Е И С Н А И С Н К В И Е Н А С Н А И С В К Е В Е В Х К Х С И Х Н
В И Х К Х Е Н В И Н Е К Х Н С С Н Н Х И В С Н А Б С А В С Н А Н Х Е К Х Н С И А
Х Н А И С В Н К Х А В И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е В Е А И С Н А С И В К Е
В К Х К Е К Н В И С Н К Х В Е Х С Н А С К Е С Н К Н А Е С Н К Х К В И Х К А К С
А И С Н А Е Х К В Е Н В Х К Е А И С Н К А Н К Н В Е И Н К В Х А К Е И В И В И Х
К Х Е Н В И Н Е К Х Н С А К А Е К Х Е В С К Х Е К Х Н А И С Н К В Е В Е С Н А Н
С В К Х Е К Н А И С И И С Н Е И С Н В К Е Х К В Х Е И В Н А К И С Х А Е И В К Е
В К И Х Е И С Н А И В Х С Н А И К Х Е Х Е И С Н А Х К Е К Х В И С Н А И Х В И К
Х С Н А И С В Н К Х А В И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е Е В Е А И С Н А С Н К И
В К Х К Е К Н В И С А И Е Н Е К Х А В И Х Н В И Х К Х Е Н В И Е С А И С Н А И Н
Е К Х Н С С Н К А Н К Н В Е И Н К В Х А К Е И В И С Н А К А Х В Е И В Н А Х Н Е
Н А И К В И В Н А Х Н Е Н А И К В И Е И С Н А Е Н В И Н В И Н А И Е Н Е К Х А В
И Х В И Н А И Е Н Е К Х А В И Х С Х Е В И Х Н А И С Н Х В К С Н А И С В Х В Х Е
Н А И С Н Е В Х А И В Н Х И В С Н А Б С А В С Н А Е К К А С Е С Н А И С Е С Х К
В А И С Н А С А В К Х С Х Н Е И С Х И Х Е В И К В И Н А И А И С Н К В Е В К Х А
В И В И Н А И Е Н Е К Х А В И Х Х К Х И В К Е В К В В И Н А И Е Н Е К Х А В И Х
К Х А В И И Х Н В И Х К Х Е А И С Н К В Е В И Х Н В И Х К Х Е А И С Н А П Ы О Л С И М К Ы В К В П Р В ЕП П М
Данное упражнение тренирует концентрацию внимания и его объём. Чем больше символов просмотрел ребёнок, тем больше у него объём внимания. Чем меньще ошибок допустил ребёнок при просматривании теста, тем лучше у него концентрация внимания.
Распределение цифр в определённом порядке:
В левой таблице расположены 25 цифр
из промежутка от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке
возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего
левого квадрата.
|
|
- Отыщи слова.
Ребёнку даётся задание: "В этой таблице спрятано названия 10 животных, отыщи их".
К
|
Ш
|
Л
|
И
|
С
|
А
|
В
|
Ч
|
О
|
Р
|
В
|
А
|
Р
|
Я
|
С
|
О
|
Н
|
Б
|
У
|
Ь
|
К
|
П
|
К
|
А
|
Н
|
У
|
Ж
|
З
|
В
|
Ю
|
П
|
Д
|
Г
|
Ё
|
Г
|
Р
|
X
|
Н
|
О
|
Ч
|
Ы
|
Б
|
Р
|
У
|
Ф
|
Т
|
О
|
Л
|
Е
|
В
|
К
|
Ф
|
Ь
|
И
|
К
|
Р
|
С
|
Л
|
О
|
Н
|
Ш
|
З
|
Ю
|
К
|
Щ
|
Ъ
|
Н
|
Г
|
Р
|
У
|
С
|
Ц
|
А
|
Д
|
К
|
Ж
|
М
|
У
|
П
|
Б
|
А
|
Р
|
С
|
У
|
К
|
З
|
В
|
Р
|
Е
|
Д
|
Н
|
С
|
Ь
|
Ж
|
Т
|
К
|
А
|
Р
|
Ю
|
Б
|
Т
|
Ф
|
М
|
Т
|
В
|
Ф
|
Ж
|
О
|
В
|
А
|
П
|
Ь
|
Б
|
У
|
З
|
Т
|
М
|
Ы
|
Ш
|
Ь
|
Н
|
Б
|
Ы
|
К
|
С
|
Д
|
К
|
Т
|
Ю
|
Р
|
М
|
А
|
У
|
Д
|
Ы
|
X
|
Ч
|
О
|
Н
|
Т
|
К
|
И
|
Т
|
З
|
А
|
Н
|
П
|
Р
|
У
|
С
|
Щ
|
Ы
|
Л
|
К
|
Ф
|
Ю
|
Я
|
Ъ
|
М
|
В
|
Р
|
У
|
О
|
З
|
К
|
Ф
|
У
|
Т
|
К
|
А
|
Р
|
П
|
О
|
С
|
Т
|
И
|
Г
|
Р
|
Н
|
Я
|
- Найди слова среди букв.
Ребёнку предлагается карточка с напечатанными на ней буквами, среди этих букв "спрятаны" слова, их нужно найти и подчеркнуть.
Например:
ыпвраосолнцелыоршггыпормивеснаблыо
аруылрппмгоризонтофырпаозверьорфлыв
орпвропаывпоппероыораплопкарандашло
чиралоылиземлялоыроврплодрывдвадыод
- Счет с помехой.
Учащийся называет цифры от 1 до 20,
одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном
порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д.
Подсчитывается время выполнения задания и количество ошибок.
- Упражнение для тренировки распределения внимания "Каждой руке своё дело":
Детей просят левой рукой медленно перелистывать
в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой
чертить геометрические фигуры или записывать решения несложных примеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий